Wi-Fi радар или геотаргетинг в Яндекс Директе: что выбрать для локального продвижения
В локальном маркетинге точность попадания в аудиторию напрямую влияет на результат. Когда нужно привлечь людей из конкретного района или даже конкретного места, чаще всего используются традиционные инструменты продвижения (Яндекс Директ, VkAds). Также для локального маркетинга используют такой инструмент, как Wi-Fi радар. В одной из прошлых статей я подробнее рассказывал, что это такое.
Сегодня бы хотел сравнить Wi-Fi радар и геонастройки Яндекс Директа, и вместе с вами понять, в чем, собственно, их отличие и когда лучше их применять. На первый взгляд, оба варианта позволяют показывать рекламу тем, кто находится рядом. Но на практике это разные подходы, с разным уровнем детализации и задачами.
Важно понимать:геопродвижение в Яндекс Директе используется гораздо чаще, чем реклама через Wi-Fi радар. Причина проста - Директ доступнее, проще в настройке и подходит для широкого охвата. Wi-Fi радар - более специализированный инструмент, который актуален не для всех ниш.
Как работает Wi-Fi радар
Wi-Fi радар фиксирует устройства, которые попали в радиус действия точки доступа от 50 до 250 метров. Это не «потенциальная аудитория по интересам», а реальные люди, которые уже были рядом с вашей точкой - заходили в помещение или проходили мимо.
Например, в сервисе Глобал Хотспот можно выделять аудиторию по конкретным параметрам:
Частота визитов - выделить постоянных гостей, которые попадали в зону радара 5+ раз.
Бренд устройства - нацелиться только на владельцев Apple, Samsung, Xiaomi и Huawei.
Наличие в CRM - показывать рекламу только тем, чьи контакты уже есть в вашей базе.
Факт посещения - разделять тех, кто заходил внутрь помещения, и тех, кто прошёл мимо.
Подтверждённость устройства - работать только с зафиксированными и проверенными контактами.
Благодаря этим фильтрам Wi-Fi радар позволяет строить гиперперсонализированные кампании. Например, можно сделать сделать рекламу со спецпредложением для владельцев iPhone. Или попробовать "заманить" тех, кто постоянно проходит мимо, не посещая ваш магазин.
Как работает геотаргетинг в Яндекс Директе
В Яндекс Директе можно задать место на карте и выбрать радиус или нарисовать полигон. Реклама будет показана всем пользователям, которые находятся в этой зоне.
Этот подход используют намного чаще, чем Wi-Fi радар, потому что подходит для большинства сфер - от розничных магазинов до ресторанов и услуг. Настройка занимает несколько минут, и не требуется оборудование или дополнительный сервис. Это оптимальное решение, если нужна массовая реклама в конкретном районе.
Но есть нюанс: в зоне покрытия вы охватываете всех, безотносительно их специфических особенностей. При этом вы можете выбрать следующие настройки аудитории: регулярно бывающие в области, живущие в области, работающие в области и находящиеся в области прямо сейчас.
Итак, что выбрать - Wi-Fi Радар или геотаргетинг Яндекс Директа?
Если важна сегментация и персонализация, тоWi-Fi радар. Он позволяет «дожимать» постоянных клиентов, делать точечные акции для конкретных групп и повышать конверсию за счёт релевантности. Если нужен массовый охват- геотаргетинг Яндекс Директа. Это универсальный и наиболее часто используемый вариант в локальном продвижении.
В идеале эти инструменты можно комбинировать: сначала привлечь широкую аудиторию через Директ, а потом работать с теми, кто реально оказался рядом, с помощью Wi-Fi радара. В своей практике я, к сожалению, не получил ощутимых результатов после применения Wi-Fi Радаров. Или, лучше сказать, не увидел существенной разницы между радарами и обычными гео-настройками в Яндекс Директе. Но я никому не навязываю своего мнения. Пробуйте разные инструменты и делайте выводы сами!