Вы запустили продвижение поста в сообществе Вконтакте через VK Ads, а потом заметили ошибку — капслок, эмодзи или другие элементы, которые не проходят модерацию. Или просто хотите подправить текст, добавить ссылку, убрать лишнее. Но возникает проблема: после запуска продвижения отредактировать пост нельзя. Кнопка редактирования недоступна. Почему так происходит?

Дело в том, что как только пост используется в рекламной кампании, ВКонтакте «замораживает» его содержимое. Это защита от недобросовестных действий: чтобы рекламодатель не поменял содержание записи после прохождения модерации. Поэтому пока пост участвует в продвижении, он остается неизменным.
Чтобы снова получить возможность редактирования, нужно удалить все объявления, в которых использован этот пост. Если объявления находятся в пределах одной кампании, то можно удалить сразу кампанию.
Чтобы снова получить возможность редактирования, нужно удалить все объявления, в которых использован этот пост. Если объявления находятся в пределах одной кампании, то можно удалить сразу кампанию.

Однако тут тоже не всё так просто. Иногда при попытке удалить объявление появляется сообщение:
«Нельзя удалить группу со списаниями за последние дни».
«Нельзя удалить группу со списаниями за последние дни».

Это происходит, если по объявлению уже был расход бюджета. В таком случае можно воспользоваться одной хитростью.
Зайдите в рекламный кабинет, нажмите «Редактировать» кампанию, затем найдите нужное объявление, нажмите на три точки рядом с ним и выберите «Удалить». В режиме редактирования объявление чаще всего удаётся удалить даже при наличии списаний.


После того как все объявления, связанные с постом, удалены, вы сможете вернуться в свое сообщество Вконтакте и внести изменения в пост. После редактирования можно запустить продвижение снова — либо создав новое объявление, либо восстановив старое.
Как найти удалённые кампании? Нажмите на "Фильтр"
Как найти удалённые кампании? Нажмите на "Фильтр"

Далее "Статус" > "Показать удалённые". Не забудьте нажать кнопку "Применить". После этого вы увидите удаленные кампании, объявления, и сможете их восстановить.

Этот процесс может показаться неудобным, но он помогает поддерживать прозрачность и честность рекламы. Главное — знать, как действовать, если возникла необходимость в корректировке уже продвигаемой публикации.